недвижимостьЦИАН - база объявлений о продаже и аренде недвижимостиhttps://www.cian.ru/help/about/rules-legal/ВторичнаяГород

Ставим шлагбаум и забор в городском дворе

18 493 9
Ставим шлагбаум и забор в городском дворе
Что делать, если у вашего дома образовался «проезжий двор»?

Москвичи все чаще стараются отвоевать дворовую территорию у незнакомцев и чужих автомобилей. ЦИАН.Журнал рассказывает, как правильно это делать.

Бесплатный паркинг

Когда территория платных парковок разрослась в Москве, столичным жителям пришлось несладко: экономящие на оплате стоянки автомобилисты заполонили дворы. Именно такая ситуация произошла, например, у одной из пятиэтажек на улице Бочкова. По словам местного жителя Александра, до введения нового правила двор был очень тихим, спокойствие нарушали лишь самокаты и футбольные мячи. 

«А после того, как ввели платные парковки, у нас стал в буквальном смысле «проезжий двор». На самокате не погоняешь. Чужие стали парковаться в два ряда, причем некоторые водители даже не глушили двигатель — ждали своих пассажиров, приезжающих в расположенную по соседству поликлинику или в детский сад», — рассказал собеседник Циан.Журнала.

Газоны вокруг дома превратились в стихийную парковку, двор стал шумным, излишне активным.

Последней каплей стали участившиеся конфликты жильцов с гостями — те парковались днем, и местные по вечерам подолгу колесили по округе, так как уже не могли припарковаться как раньше — у подъезда.

И тогда, говорит Александр, было решено поставить шлагбаумы — сразу два, потому что двор сквозной. Модель выбрали простую, но качественную. Оба шлагбаума оснащены видеокамерами. Установка обошлась примерно под 200 тыс. рублей. Для этого с каждого автовладельца (в пятиэтажке их оказалось не так уж и много) собрали по 15 тыс. рублей. Места за машинами закреплять не стали — это провоцировало бы дополнительные конфликты: на присвоенном месте мог быть и сугроб, и машина экстренной службы. Гостей пускать решили на два-три часа, а если нужно дольше — будьте любезны парковаться за пределами двора. Жильцы знают, что по закону имеют право на компенсацию от государства, однако никто пока так и не отвез документы — всем некогда.

Сам по себе принцип работы довольно простой. Мобильные телефоны автовладельцев внесены в диспетчерскую базу. Чтобы открыть шлагбаум, достаточно набрать с мобильного определенный номер телефона. Кроме того, около каждого въезда есть кнопка связи с диспетчером, у которого также имеется список доверенных лиц — машин, владельцы которых в доме не живут, но парковаться могут. В случае Александра это, например, бабушка, приезжающая сидеть полдня с ребенком (пока родители на работе). Экстренные службы проезжают так же, через диспетчера. А если кому-то из жильцов, не имеющих машины и финансово не участвовавших в установке шлагбаумов, нужно заехать (например, для завоза мебели), можно предварительно составить заявку у диспетчера или просто договориться с кем-то из соседей-автовладельцев (при необходимости, набрать телефонный номер, открывающий проезд, можно хоть из Бразилии).

Каждый новичок, желающий получить право парковаться, выплачивает ежегодный и вступительный взносы – оба по 15 тыс. рублей. Учитывая, что и остальные автовладельцы платят по 15 тыс. ежегодных взносов, выходит немаленькая сумма — она идет на ежегодное обслуживание, а также ремонт: шлагбаумы нередко мешают агрессивно настроенным пешеходам, и те их заламывают. Кроме того, бывают и технические сбои.

«Правда, двор не резиновый, и скоро, по всей видимости, мы уже не сможем принимать новых автовладельцев — мест для парковки уже не останется. По большому счету, это повод для конфликта, потому что здесь начинается дискриминация: одним жильцам парковаться можно, другим — нет», — признает Александр.

Закрывай воротА

А у Екатерины другая проблема: ей надоели постоянные ночные посиделки на лавке у подъезда. Разгонять подогретую алкоголем публику — дело неблагодарное, а в иных случаях и вовсе опасное. Вызывать каждую ночь полицию — тоже не выход. По словам Екатерины, участковый уже знает и ее саму, и большинство гуляющих, но воз и ныне там.

В итоге женщина собрала жильцов и на собрании постановили: нужно ставить забор, чтобы праздно шатающиеся не имели возможности расположиться в их уютном дворе.

«У нас два стоящих друг напротив друга девятиэтажных дома. Дворовая территория позволяет закрыть все внутреннее пространство. В итоге мы объединились с соседями из другого дома и поставили забор и ворота с калиткой. История обошлась в 7 тыс. рублей с квартиры. Я считаю, что это гуманная цена для долгожданной тишины». 

Екатерина

Теперь, говорит Екатерина, в их дворе даже маленькие дети могут гулять одни, что в нынешних московских условиях — редкое явление.

Баба Валя против

Решение об установке шлагбаума или ворот не всегда находит благодарный отклик у соседей. Например, и Александр, и Екатерина, обходя соседей на предмет сбора подписей за установку ограждений, сталкивались с отказами.

«Чаще всего сопротивляются пожилые люди, которые боятся, что их обяжут за что-то платить. Объяснения, что с них ничего не требуется, они бесплатно получат тихий двор, не действуют. Пожилые обычно осторожничают, что, в общем-то, правильно. Но в нашем случае их отказ на общее решение не повлиял: пожилые оказались в меньшинстве, им пришлось смириться». 

Александр

Екатерина рассказала, что и в их домах есть несколько квартир, хозяев которых освободили от выплат за забор: для них несколько тысяч рублей — большая сумма. По ее словам, соседи просто разделили оставшуюся сумму между собой. Получилось совсем немного, зато все довольны.

Мнения горожан об установке ограждений: 

«Заборы — признак таких стран, как ЮАР и Бразилия, где чрезвычайно высок уровень преступности. Заборы ее только усиливают». 

Алексей К.

«Вряд ли заборы усиливают преступность... Шансы у бродячего гопника забрести в открытый двор и, скажем, поцарапать машину, гораздо выше, чем в закрытый».

Елена К.

«Город — место общего пользования и должен быть открыт для всех! Я противник заборов и шлагбаумов. Сам автомобилист, живу пять лет в платной зоне и шлагбаума нет. Все эти заборы разобщают людей, превращая во врагов!».

Вадим П.

По словам Марии Архиповой (Баст), адвоката, председателя Ассоциации адвокатов России за права человека, установление шлагбаума — не такое простое решение, как кажется на первый взгляд, ведь речь идет о территории общего пользования, доступ на которую имеет право любой свободный гражданин. Он же имеет и право проезда, так как это право на свободу передвижения, то есть право человека.

Если бы граждане больше осознавали свои права, то, скорее всего, в России не было бы шлагбаумов.

Для того чтобы установить шлагбаум, нужно определить территорию, которая объявляется ограниченной к использованию. Основание для такого объявления — право собственности, объясняет Мария Архипова.

Территория дома должна быть оформлена. Она может быть в долевой собственности (например, придомовая территория). Но, как правило, с этим есть серьезные проблемы, так как придомовую территорию не так просто оформить в долевую собственность. По этой причине большинство шлагбаумов в России — не более чем «самострой». Более того, шлагбаум не должен нарушать право сервитута — право беспрепятственного (это важно!) пользования собственностью.
Комментарии 9
Розалия5 августа 2019, 16:09

А я считаю,что дворы должны быть свободными, потому что сама была свидетелем того ,что забор устанавливали не из-за машин,а из-за детей с других дворов,куда катится люди , живёте в новостройке купленной в ипотеку или кредит ,а ведёте себя как будто вы высшее общество,не считая чужих детей за детей!Да и считаю,что подобное начинает сеять вражду между людьми!!!

Ответить
Вася7 августа 2019, 17:39

а за чей счет ремонтировать дворы а также убирать дерьмо за собаками которых выгуливают из чужих дворов где играют дети, разве это не сеет вражду, на счет ипотеке, в стоимость квартиры входит и территория этого дома благоустройство и содержание общего имущества, колхоз закончился когда квартиры давали бесплатно, а еще народ стал наглым и невоспитанным !

ID: 338746308 августа 2019, 6:52

Все точно! Справедливо!

ID: 81530387 августа 2019, 15:02

Приготовилась прочитать интересную статью. Прочла на одном дыхании и вдруг статья закончилась... а я так ничего и не узнала.
Повезло тем людям, которые поставили шлагбаум и огородили двор. Рада за них.

Ответить
ID: 245948187 августа 2019, 16:22

Сервитут

Ответить
ID: 245948187 августа 2019, 16:27

Очень полезно узнать разные точки зрения на проблемы авто и криминальных элементов в наших дворах. Присоединяюсь к тем, кто за свободу передвижения, соблюдение законов и интересов соседей и других людей. Если мне негде будет ставить автомобиль - поставлю хоть на краю света, но не на газоне или пожарном проезде. Просто уважаю всех. Шлагбаумы решают проблему временно, устаревают быстро - жизнь течёт, и всё меняется.

Ответить
ID: 158784357 августа 2019, 18:07

Данная статья - полная ерунда.
Поскольку 19.07.2019 в Москве утверждён "Порядок..." согласно 900-пп, при котором все дома (жители), установившие заборы, либо другие устройства заграждения - лишаются городской субсидии на содержание дворовой территории, соответствующий ГБУ Жилищник района перестаёт содержать территорию и эксплуатировать МАФы и площадки - а собственников обяжут самостоятельно оплачивать содержание территорий, отведенных для многоквартирных домов

Ответить
Душечка7 августа 2019, 21:44

Жильцы домов с шлагбаумами разве выкупили землю, чтоб не пускать на нее других жителей города.

Ответить
Саломон7 августа 2019, 22:25

Предлагаю последовать примеру арабов, но с российском уклоном. А именно, каждому новорожденному россиянину выдавать полосатую робу и 2 метра забора с правом установить его, где угодно.

Ответить
Сейчас обсуждают
редакцияeditorial@cian.ru