Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Город

Не вокзал, а гранд-марина

Наталья КРОЛ28 июня 2010 7 684
2019-01-17T20:13:21.703000+00:00
Здание морвокзала, созданное московским архитектором Каро Алабяном, считается в Сочи одним из красивейших. В ближайшее время и вокзалу, и Сочинскому торговому порту предстоит серьезная реконструкция.
Здание морвокзала, созданное московским архитектором Каро Алабяном, считается в Сочи одним из красивейших. В ближайшее время и вокзалу, и Сочинскому торговому порту предстоит серьезная реконструкция. В результате город получит модернизированный комплекс, где смогут швартоваться и круизные лайнеры, и современные яхты.
 
 

Пока возможности Сочинского морского торгового порта, основанного в 1934 г., ограниченны. Причалы (их 15) общей протяженностью 1454 м предназначены для приема грузов и судов длиной 205 м, с осадкой до 8 м. Годовой поток пассажиров составляет 2 млн человек. Круизные лайнеры из-за особенностей фарватера в порт не заходят и обслуживаются на рейде. Нет причалов и для швартовки яхт. Полноценная марина требует создания современной инфраструктуры, отсутствие которой в последнее время ощущается довольно остро. Для того чтобы порт мог принимать и обслуживать как круизные суда, так и современный индивидуальный морской транспорт, нужна серьезная реконструкция. Она уже начата и продлится до 2016 г., однако первый этап реализации проекта завершится к началу Олимпийских игр — 2014.
 
Реконструкция морского порта Сочи была включена в программу строительства олимпийских объектов еще в декабре 2007 г. и может служить интересным примером частно-государственного партнерства. Росморречфлот будет осуществлять строительство новой круизной гавани, в том числе гидротехнических сооружений и зданий пассажирского терминала, а ОАО «Сочинский морской торговый порт» в лице ООО «Сочи Гранд Марина» — проектирование, создание и дальнейшую эксплуатацию береговой инфраструктуры. После проведения этих работ порт сможет принимать суда длиной до 300 м и вместимостью 3 тыс. пассажиров каждое, что позволит городу вписаться в международные морские маршруты.
 
До Олимпиады компания «Сочи Гранд Марина» должна соорудить марину на 240 яхт, заградительный мол, провести реконструкцию и открытие исторического здания морвокзала общей площадью 6 тыс. кв. м. В качестве объектов береговой инфраструктуры будут созданы четырехзвездочный отель на 280 номеров, площадью 21 тыс. кв. м, с конгресс-центром, комплексом спа и парковкой, а также торговый комплекс (9,4 тыс. кв. м) и современный офисный центр класса А (9,5 тыс. кв. м). Уже этот список дает представление о том, как изменится прибрежная часть города к 2014 г. И если учесть, что это практически центр Сочи, то появление здесь современной коммерческой недвижимости представляется вполне закономерным.
 
Еще значительнее будут перемены после 2014 г. Именно постолимпийскую стройку направят на расширение береговой инфраструктуры — возведение новых гостиниц, торговых центров, увеличение марины. Общая площадь апарт-отелей составит 41 тыс. кв. м. В районе галереи морского вокзала возведут еще один ТРК с арендной площадью в 10 тыс. кв. м.
 

Благодаря реконструкции Сочинского порта в целом на Черноморском побережье будет создан объект международного уровня. Как отметили участники презентации, состоявшейся недавно в Москве, это первый в российской практике масштабный проект развития береговой инфраструктуры (waterfront development), в котором правильно сочетаются сегменты коммерческой недвижимости. Между прочим, часть здания морвокзала будут использовать для обслуживания яхт­сменов. Чтобы соблюсти все стандарты создания правильной марины, для участия в проекте приглашена международная компания Mourjuan Marinas IGY, входящая в группу IGY. Она имеет соответствующий опыт девелопмента в Карибском бассейне, Европе, на Ближнем Востоке. Еще одна иностранная компания, уже хорошо известная в Москве, — Jones Lang LaSalle — будет осуществлять консалтинг в части коммерческой недвижимости.
 
Проект реконструкции потребует значительных инвестиций. Их общий объем — 9 млрд руб., при этом для реализации первой очереди потребуется 2 млрд руб. Инвестором выступит компания «Новошип», в структуру которой входит Сочинский морской торговый порт и его правопреемница компания «Сочи Гранд Марина». В свою очередь «Новошип» — часть крупной морской компании «Совкомфлот». Ее деятельность связана с морскими перевозками. Как отметил на презентации заместитель гендиректора Александр Куртынин, «Совкомфлот» рассчитывает привлечь к проекту соинвесторов, готовых в дальнейшем вступить в капитал и даже стать владельцами всей наземной инфраструктуры. За собой компания намерена оставить только марину, считая принципиальным придерживаться в своей деятельности основного направления, связанного с морскими перевозками. Кредитные средства «Совкомфлоту» предоставит Внешэкономбанк РФ.
 
Сейчас проект находится в стадии П (разработка проектной документации). Генеральным проектировщиком выступает компания «Европроект» из Австрии. Уже в июле этого года заказчик проведет тендеры среди организаций на получение генерального подряда. Строительство начнется в феврале 2011 г.
 
 
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС
 
Первую пристань у Русской Ривьеры построило до революции Русское пароходное общество. В то время добраться до Сочи можно было только морем, так как железнодорожный путь заканчивался в Новороссийске. В предвоенные годы на берегу началось возведение мола, а после войны были развернуты работы по созданию порта. Проект морского вокзала поручили мастерской выдающегося архитектора академика Каро Алабяна. Строительство завершилось в 1955 г. Здание венчает башня с 36?метровым металлическим шпилем. Скульптурное оформление вокзала выполнил известный петербургский мастер профессор, лауреат Сталинской премии Владимир Ингал.
 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

#город#инфраструктура#суд#строительство
городинфраструктурасудстроительство
Сейчас обсуждают
Аноним
28 марта 2024
редакцияeditorial@cian.ru